Skip to content

Витебск-Полоцк. Быт и бытие древних городов Белоруссии

Страница для печати
Даты: 
9 октября 2010 - 10 октября 2010
Быт и бытие древних городов.
Витебск - Полоцк. Белоруссия

Романтическое путешествие на родину Марка Шагала. А также встречи с легендарными людьми прошлого, чьи имена прославили этот край: Илья Репин, Франциск Скорина, Симеон Полоцкий, Иван Бунин, Михаил Бахтин, Василь Быков и многими другими.

2 дня/1 ночь

Стоимость: 4800 руб!

На живописных крутых берегах Западной Двины и Витьбы, лежащих посередине древнего торгового пути «из варяг в греки» раскинулся город с тысячелетней историей – Витебск. Здесь родился и создавал свои шедевры Марк Шагал, с Витебском связаны имена известных просветителей прошлого: Франциска Скорины, Симеона Полоцкого, деятелей литературы - Ивана Бунина, Михаила Бахтина, Владимира Короткевича, Василя Быкова и многих дпугих.
Полоцк – прародина белорусов, один из крупнейших центров духовности и культуры, вместилище традиций прошлого. Здесь сохранилась часть замков, крепостей и храмов, отсчитывающие свою историю с 11 века н.э.

ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ:

1 день. Витебск
Прибытие в Витебск в 05.30. Трансфер на базу отдыха «Крупенино» (30 км от Витебска).
Размещение на базе отдыха. Завтрак.
Отправление на экскурсию в Витебск.
12.00 Обзорная экскурсия по Витебску.
Благовещенская церковь(XIIв.), бывший Губернаторский Дворец (в 1812г. был штаб-квартирой Наполеона), памятник 100-летию войны 1812 г. против Наполеона, Покровская церковь(1814г.), Ратуша (1775г., неоднократно перестраивалась), Свято-Воскресенская церковь(XVIII в.), костёл Святой Варвары с брамой и оградой, бывшие "Соляные склады", Летний амфитеатр и башня Духовской круглик.
Обед в городе.
Посещение Дома-музея Марка Шагала, где художник провел свое детство и юношество. К 110-летней годовщине дня рождения художника в сохранившемся отцовском доме был открыт музей. Здесь представлены повседневные вещи конца 19 - начала 20 веков, копии архивных документов, картины мастера, которые отражают Витебский период в жизни семьи Шагала. В сквере дома-музея Вы можете послушать произведения классической и иудейской музыки, выпить чай из русского самовара.
Посещение Арт-Центра Марка Шагала. Он был открыт в 1992 году. Здесь постоянно проводятся выставки графических работ художника ( литографии, ксилографии, офорты, акватинты). В коллекции музея имеется серия иллюстраций к поэме Н. Гоголя "Мертвые души", серии цветных литографий на тему "Библия", созданные в 1956 и 1960 годах, цикл цветных литографий "12 колен Израиля" (1960). А также другие работы Марка Шагала с такими известными сюжетами как возлюбленные, парящие над городом, скрипач на крыше, акробаты, животные и птицы.
Посещение усадьбы Здравнего - родового имения Ильи Репина.
19.00 Возвращение на базу отдыха «Крупенино». Ужин. Свободное время.


2 день. Полоцк
9.00 Завтрак. Освобождение номеров.
10.00 Выезд в Полоцк.
Обзорная экскурсия по городу.
Полоцк является древнейшим городом Беларуси. Впервые в документах город упоминается в 862 году; являлся столицей влиятельного Полоцкого княжества. В 14 в. входит в состав Великого княжества Литовского, в н.16в. - Речи Посполитой и России. Город находится на севере Беларуси, на берегу реки Полота, которая впадает в Западную Двину. Над реками возвышаются купола Софийского собора. Исторически Полоцк стал колыбелью белоруской государственности, духовности и культуры, прародиной белорусов.
Осмотр верхнего замка с посещением Софийского собора, старейшей каменной церкви Беларуси (11-18 в.в.) и визитной карточки города. Во времена Киевской Руси были построены четыре одинаковых церкви, одна из которых здесь - в Полоцке, по образцу Софийской церкви в Истанбуле. В 18 столетии во время северной войны церковь была сильно повреждена огнем и за несколько лет в другом (романский-барокко) стиле снова восстановлена. Сегодня церковь используется как музей (102 экспоната рассказывают посетителям захватывающую историю жизни прежних мастеров и наших предков) и как концертный зал для органной и камерной музыки. Здесь проводятся интернациональные фестивали.
Посещение музея традиционного ручного ткачества Поозерья. Музей был основан в 1998 году в здании 19 века. Площадь музея - 217 м.кв. Собрание включает 384 экспоната. Ключевой частью экспозиции является коллекция ткачества, которая знакомит с традициями, семантикой, бытом и особенностями ручного ткачества Поозерья конца 19 - начала 20 столетия. Все экспонаты музея были найдены в Витебской области.
Посещение Спасо-Евфросиниевского монастыря. Евфросиния Полоцкая, причисленная к лику святых, была великой просветительницей того времени. К монастырю принадлежат многие церкви; полоцкие архитекторы 12 столетия проявили креативность при восстановлении церквей. Выдающимся памятником является православный собор 19 столетия; где находятся мощи Святой Евфросинии. В этой церкви сохранились ценные фрески 12 столетия.
Трансфер на вокзал г. Полоцк.
Отправление в Москву в 17.55.

Стоимость 4800 руб.+жд-билеты.
Орингтировочная стоимость с билетами: 7200 руб!

В стоимость входит:
проживание на комфортабельной базе отдыха «Крупенино»;
экскурсии по программе тура;
входные билеты в музеи;
транспортное обслуживание.

Питание оплачивается дополнительно:
В ресторане базы отдыха «Крупенино» - заказное меню (завтраки и 1 ужин).
В Витебске и Полоцке (2 обеда).

 О  Витебске
Константин Паустовский
«Давно, еще в детстве, мне почему-то очень хотелось попасть в Витебск. Я знал, что в этом городе останавливался Наполеон и что в маленьком местечке под Витебском жил Шагал
Так случилось, что за всю свою жизнь я не встретил ни одного человека, который был бы родом из Витебска. Поэтому некая дымка таинственности окутывала в моих глазах этот город. Редко бывает, что наше представление о чем-нибудь совпадает с действительностью. Нос Витебском случилось именно так. Мы приехали в Витебск в сумерки. Закат догорал за Двиной. В позднем его огне холмистый город показался очень живописным. В памяти остались овраги среди города, каменные мосты над ними, старинные здания бывших католических или униатских семинарий, колоннады новых домов и ослепительные огни. Нигде я не видел таких ярких и напряженных электрических огней, как в Витебске. Но особенно был хорош Витебск вечерним оживлением своих узких и уютных улиц. В городе соединились черты запада и юга…»


Сергей Эйзенштейн

Из книги «В. Маяковский в воспоминаниях современников», о Витебске 1920 года:

"Странный провинциальный город. Как многие города Западного края - из красного кирпича. Закоптелого и унылого. Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники. Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича 1. "Площади - наши палитры" 2 - звучит с этих стен. Но наш воинский эшелон стоит в городе Витебске недолго. Наполнены котелки и чайники, и мы грохочем дальше".

Иван Бунин
Из автобиографического романа «Жизнь Арсеньева», о Витебске 1889 года:


"В Витебск я приехал к вечеру. Вечер был морозный, светлый. Всюду было очень снежно, глухо и чисто, девственно, город показался мне древним и нерусским: высокие, в одно слитые дома с крутыми крышами, с небольшими окнами, с глубокими и грубыми полукруглыми воротами в нижних этажах. То и дело встречались старые евреи, в лапсердаках, в белых чулках, в башмаках, с пейсами, похожими на трубчатые, вьющиеся бараньи рога, бескровные, с печально-вопросительными сплошь темными глазами. На главной улице было гулянье -- медленно двигалась по тротуарам густая толпа полных девушек, наряженных с провинциальной еврейской пышностью в бархатные толстые шубки, лиловые, голубые и гранатовые. За ними, но скромно, отдельно шли молодые люди, все в котелках, но тоже с пейсами, с девичьей нежностью и округлостью восточно-конфетных лиц, с шелковистой юношеской опушкой вдоль щек, с томными антилопьими взглядами... Я шел как очарованный в этой толпе, в этом столь древнем, как мне казалось, городе, во всей его чудной новизне для меня. Темнело, я пришел на какую-то площадь, на которой возвышался желтый костел с двумя звонницами. Войдя в него, я увидал полумрак, ряды скамеек, впереди, на престоле, полукруг огоньков. И тотчас медлительно, задумчиво запел где-то надо мной орган, потек глухо и плавно, потом стал возвышаться, расти -- резко, металлически ... стал кругло дрожать, скрежетать, как бы вырываясь из-под чего-то глушившего его, потом вдруг вырвался и звонко разлился небесными песнопениями ... Впереди, среди огоньков, то поднималось, то падало бормотание, гнусаво раздавались латинские возгласы. В сумраке, по обеим сторонам уходящих вперед толстых каменных колонн, терявшихся вверху в темноте, черными привидениями стояли на цоколях какие-то железные латники. В высоте над алтарем сумрачно умирало большое многоцветное окно...".